Вологодская область, Россия
УДК 343.83 Служащие мест лишения свободы. Тюремные работники
Статья посвящена одной из актуальных проблем профессионального обучения сотрудников уголовно-исполнительной системы – поиску ресурсных возможностей для повышения качества процесса обучения в ведомственных образовательных организациях. Именно ресурсы и их качественные характеристики в значительной степени определяют результат обучения. Ресурсы образовательной системы – это все то, что непосредственно участвует в образовательном процессе. Мы выделили следующие ресурсные возможности, которые оказывают влияние на подготовку высококвалифицированных сотрудников уголовно-исполнительной системы: педагогические технологии, кадровые, информационные, учебно-материальные ресурсы. Цель исследования – характеристика ресурсного обеспечения процесса оптимизации профессионального обучения сотрудников уголовно-исполнительной системы.
уголовно-исполнительная система, сотрудники, профессиональное обучение, оптимизация процесса обучения, ресурсное обеспечение
1. Акинфеева Н. В. Структурное содержание технологии обучения: опыт исследования // Школьные технологии. 1998. № 5. С. 76–82.
2. Бабанский Ю. К. Педагогика : учеб. пособие / под ред. Ю. К. Бабанского. М. : Просвещение, 1983. С. 203–204.
3. Батищева Е. В. Учебные рабочие места и их роль в подготовке специалистов для УИС // Ведомости уголовно-исполнительной системы. 2014. № 6. С. 46–48.
4. Беспалько В. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. М., 1995. 336 с.
5. Бодрова Е. В., Трифонова Т. Л. Оценка работодателем уровня подготовки обучающегося как критерий оптимизации профессионального обучения граждан, впервые принятых на службу в уголовно-исполнительную систему Российской Федерации // Аграрное и земельное право. 2021. № 5. С. 112–116.
6. Борытко Н. М., Соловцова И. А., Байдаков А. М. Педагогические технологии : учеб- ник. Волгоград, 2006. 59 с.
7. Босомыкин А. Ф. Оптимизация профессионального обучения сотрудников территориальных органов МВД России : автореф. дис. ... канд. пед. наук. М., 2018. 24 с.
8. Венгерова Н. Н. Семантический анализ определений понятия «Педагогическая технология» // Общество: социология, психология, педагогика. 2017. № 1. URL: https:// cyberleninkа.ru/аrticle/n/semаnticheskiy-аnаliz-opredeleniy-ponyаtiyа-pedаgogicheskаyа- tehnologiyа (дата обращения: 08.01.2025).
9. Гребенюк О.С. Общая педагогика : курс лекций. Калининград, 1996. 104 с.
10. Донгаузер Д. В., Тамаева А. А. Роль повышения квалификации для педагога профессионального обучения. URL: https://elаr.urfu.ru/bitstreаm/10995/49064/1/HE_in_ Russiа-2017-30.pdf (дата обращения: 07.01.2025).
11. Каленникова Т. Г., Борисевич А. Р. Словарь психолого-педагогических понятий : справ. пособие для студентов всех специальностей очной и заочной форм обучения. URL: https://didаcts.ru/termin/pedаgogicheskii-potenciаl.html (дата обращения: 02.01.2025).
12. Косянчук А. С. Использование учебных платформ виртуальной реальности в образовательном процессе // Подготовка кадров для силовых структур: современные направления и образовательные технологии : сб. материалов XXII Всерос. науч.-метод. конф. : в 2 т. (Ир- кутск, 2–3 марта 2017 г.). Иркутск : Восточно-Сибирский институт МВД России, 2017. С. 190–193.
13. Кутузов А. В. Оптимизация образовательного процесса как педагогическая про- блема // Гуманитарный вектор. Сер. Педагогика, психология. 2015. № 1(41). URL: https:// cyberleninkа.ru/аrticle/n/optimizаtsiyа-obrаzovаtelnogo-protsessа-kаk-pedаgogicheskаyа- problemа (дата обращения: 09.01.2025).
14. Назарова Т.С. Педагогические технологии: новый этап эволюции // Педагогика. 1997. № 3. С. 20–27.
15. Олешков М. Ю. Педагогическая технология: проблема классификации и реализации // Профессионально-педагогические технологии в теории и практике обучения : сб. науч. тр. Екатеринбург, 2005. С. 5–19.
16. Официальный сайт ФКУ НИИТ ФСИН России. URL: https://niiit.fsin.gov.ru/niiit (дата обращения: 11.01.2025).
17. Стрижак И. Г. Образовательная программа как средство управления качеством образования в лицее. URL: https://pedsovet.su/loаd/247-1-0-35262 (дата обращения: 06.01.2025).
18. Об образовании в Российской Федерации : федер. закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ. URL: http://ivo.gаrаnt.ru/#/document/70291362/pаrаgrаph/1/doclist/994/ showentries/0/highlight/закон%20об%20образовании:1 (дата обращения: 06.01.2025).
19. Исследование готовности преподавателей к деятельности в электронной инфор- мационно-образовательной среде университета / С. С. Филиппов и др. // Ученые записки университета Лесгафта. 2016. № 8(138). URL: https://cyberleninkа.ru/аrticle/n/issledovаnie- gotovnosti-prepodаvаteley-k-deyаtelnosti-v-elektronnoy-informаtsionno-obrаzovаtelnoy-srede- universitetа (дата обращения: 08.01.2025).
20. Ханипова Е. Х. Рабочая тетрадь как дидактическое средство обучения // Инновации в науке. 2015. № 10(47). С. 76–79.