УДК 378.1 Организация высшего образования. Организация работы высшего учебного заведения
В статье авторы выделяют коммуникативно-речевой компонент как фактор развития профессионально-личностного потенциала будущего сотрудника полиции. Анализируются Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования и основные образовательные программы по специальностям образовательной организации Министерства внутренних дел Российской Федерации, в частности, универсальные и общепрофессиональные компетенции. Представлен перечень профессий, овладение которыми ставит развитие коммуникативно-речевого компонента посредством профессионально-личностного потенциала на перовое место.
коммуникативная компетенция, профессиональная компетенция, курсант Министерство внутренних дел Российской Федерации, профес- сиональное становление, профессионально-личностный потенциал, развитие коммуникативных навыков
1. Почепаева А. В. Формирование коммуникативной компетенции курсантов образовательных учреждений МВД России : автореф. дис. ... канд. пед. наук : М., 2005. 24 с.
2. Ульянова И. В., Курбатова Е. В. Этапы подготовки курсантов образовательных организаций МВД России к просветительской деятельности // Современные наукоемкие технологии. 2024. № 8. С. 202–206. DOI:https://doi.org/10.17513/snt.40136.
3. Суворова Е. В., Андреева О. В., Емец Т. В. Профессионально-личностный потенциал и параметры оценки его развития // Перспективы науки и образования. 2019. № 3(39). С. 88–100.
4. Голубев Ю. В. Формирование коммуникативной компетенции как социальное требование профессиональной подготовки курсантов военных институтов внутренних войск МВД России // Достижения вузовской науки. 2013. № 5. С. 38–43.
5. Трапезникова Е. В. Проблема формирования коммуникативно-речевого компонента интеллектуальной культуры учащихся // Педагогическое образование в России. 2012. № 3. С. 155–160.
6. Ильина И. А. Социальные обязательства прессы и общественные ожидания при восприятии материалов СМИ правоохранительной тематики // Социология и право. 2017. № 1(35). С. 36–44.
7. Шакалов И. И. Информационная эффективность органов внутренних дел Российской Федерации в 2008–2011 годах // Теория и практика общественного развития. 2012.
8. Богданова К. В. Организационно-правовой аспект взаимодействия сотрудников органов внутренних дел со средствами массовой информации // Научный портал МВД России. 2021. № 3(55). С. 114–120.
9. Тюнь А. П. Проблема культуры взаимодействия сотрудников полиции и гражданского населения // Общество: социология, психология, педагогика. 2020. № 12. С. 93–96.
10. Почепаева А. В. Формирование коммуникативной компетенции курсантов образовательных учреждений МВД России : дис. … канд. пед. наук. М., 2005. 227 с.
11. Зимина Н. А. Психологическая диагностика коммуникативного потенциала личности : учеб. пособие. Н. Новгород : ННГАСУ, 2015. 42 с.
12. Лещенко С. А. Развитие профессионально-коммуникативных компетенций при обучении иностранным языкам курсантов высших учебных заведений МВД России // Вестник ВИ МВД России. 2007. № 1. С. 112–114.
 Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International
                                                            Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International
                        
                    
 
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         
                                     
                             
                             
                                                        

