В статье представлен обзор организации китайской психологиче- ской науки. Перечислены некоторые сообщества, занимающиеся исследованиями в области психологии. Китайская психологическая ассоциация – это обществен- ная академическая организация, состоящая из психологов Китайской Народной Республики. Институт психологии Китайской академии наук решает задачи проведения перспективных фундаментальных и прикладных исследований. Автором рассмотрена система организации публикаций психологических исследований. Сбор и обработка научных данных о публикациях происходит в наукометрической системе CNKI. Приведен анализ журналов, которые публикуют научные достижения в данной области. Рассмотрены последние опубликованные исследования. В выводе отмечено, что современная китайская психология все еще не так широко изучена и распространена за пределами Китая, особенно в России.
Китай, китайская психология, Китайское психологическое общество, институт психологии Китая, обзор исследований
1. Юньшэн Цзюй, Матвеев М. О. Обзор истории китайской психологии // Вестник Московского университета. Сер. 14. Психология. 2022. № 2. С. 3–31.
2. Ю Хуэй. С точки зрения психологии я расскажу о самосовершенствовании классного руководителя. 2024. № 4. С. 41– 42.
3. Вуч Жэнь, Ли Цзе, Лу Чи. Развитие cпециальности «Прикладная психология»: проблемы и меры противодействия – на примере Тяньцзиньского университета технологий и образования. 2008. № 18 С. 52–56. URL: https://cnki.net/KCMS/detail/detail.aspx?bcode=CJFD&dbname=CJFD2008&filename=TJJB200804016&uniplatform=OVERSEA& v=Xs5nx_vhWiZmCB21LiIjHICwJZ7CGNH4dNBNu5Q3As_JmQ1Gxi5GFF1-5kz1yxdT (дата обращения: 24.03.2024).
4. Ву Фан. Краткий доклад о кросс-культурной психологии и локализации психологии. 2008. № 8 С. 82–83.
5. Сюэ Фэй. Исследование системы управления уголовно-психологической коррекцией на основе PDCA. 2022. URL: https://cnki.net/KCMS/detail/detail.aspx?dbcode=CMFD&dbname=CMFD202301&filename=1023431611.nh&uniplatform=OVERSEA&v=adzEjV-ht 8AcZK4AO5NIlEZ2id2pJdkRLedJRf8eU5mQy2KhpzHiD4Z72CxDYuy2 (дата обращения: 24.03.2024).
6. Цзы-Юнь, Цянь Сяо-ли. Строительство университетских психологических лабораторий: проблемы и меры противодействия. 2008. № 12. С. 87–89.
7. Хоу Ханьчао, Ни Шигуан, Линь Шуя, Ван Пушэн. Когда ИИ учится эмпатии: темы, сценарии и оптимизация вычислений эмпатии с точки зрения психологии. 2024. № 32. С. 845–858.
8. Чжа Сяоле. Стратегии развития у студентов колледжа способности к самоуправлению на основе позитивной психологии. 2024. № 10. С. 105–108.
9. Чжэн Тин, Ма Чао, Цяо Циньцай. Изучение и практика системы обучения «пять в одном» для студентов бакалавриата по прикладной психологии. 2024. № 34. С. 47–52.
10. Фань Синь. Применение технологии криминалистического психологического тестирования при расследовании сложных дел. 2014.
11. Слива Коре, Ван Кай, Ли Даньдань. Применение социальных роботов у детей с расстройством аутистического спектра. 2024. № 32. С. 834–844.
12. Ван Ли. Влияние когнитивной нагрузки на индивидуальные ответы в тестах на криминальное сознание. 2022. URL: https://cnki.net/KCMS/detail/detail.aspx?dbcode=CMFD&dbn ame=CMFD202202&filename=1022547836.nh&uniplatform=OVERSEA&v=DAFRnNRShHm9rD DLgvG8_mUawphoXHUugF4ddtm7ql9IvbPFEs8s0bJf0Ut47aNJ (дата обращения: 24.03.2024).
13. Ван Юйлин, Лу Сяовэй, Ву Цзунцзе, Ли Гогэнь, Чжан Линь. Процесс кросс-канальной интеграции в оценке привлекательности лица. 2024. № 32 С. 790–799.
