МЕХАНИЗМ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ОСУЖДЕННЫХ ПО ПРОГРАММАМ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ПЕНИТЕНЦИАРНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье показано, что получение профессиональных навыков осужденными в условиях пенитенциарного учреждения является одним из средств их исправления и важным фактором сокращения количества повторных преступлений. Установлено, что основной проблемой для администрации пенитенциарного учреждения является отсутствие целостной системы получения высшего образования осужденными. Разработан и апробирован механизм организации обучения осужденных по программам высшего образования в условиях пенитенциарного учреждения, включающий в себя следующие этапы: исследование потребности у осужденных к лишению свободы в получении профессионального образования; выбор образовательных программ подготовки с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации; организации подготовки осужденных к вступительным экзаменам в образовательное учреждение высшего профессионального образования, учебного процесса в условиях пенитенциарного учреждения.

Ключевые слова:
система пробации, обучение осужденных, высшее образование, пенитенциарное учреждение
Список литературы

1. Кузьмин С. И., Сивова А. А. Организация дистанционного обучения в условиях пенитенциарного учреждения: проблемы, методы и технологии // Ведомости уголовно-исполнительной системы. 2021. № 4(227). С. 50–55.

2. Романова Л. В. Реализация осужденных и лиц, освободившихся из мест лишения свободы (пенитенциарная и постпенитенциарная ресоциализация): выступление на Координационном совете Уполномоченных по правам человека (Красноярск, 20 мая 2021 г.) // Омбудсмен во Владимире : сайт. URL: https://ombudsman33.ru/uploads/Realization%20 of%20the%20right%20to%20education.pdf (дата обращения 07.04.2024).

Войти или Создать
* Забыли пароль?