УДК 159.9 Психология
В статье рассматривается вопрос оказания психологической по- мощи педагогам в преодолении синдрома профессионального выгорания. Особое внимание обращается на социально-психологические особенности педагогической деятельности и их влияние на формирование синдрома у педагогических работников. Приведены результаты эмпирического исследования по изучению выраженности симптомов профессионального выгорания у педагогов. На основании результатов психодиагностического обследования раскрыты особенности апробации психологической коррекционной программы, направленной на стабилизацию эмоционального состояния педагогов, повышение их профессиональной активности и уровня педагогической рефлексии. Предложены целенаправленные профилактические меры по предупреждению синдрома профессионального выгорания, которые будут способствовать сохранению психического и физического здоровья педагогов и повышать эффективность их профессиональной деятельности.
профессиональное выгорание, педагогическая деятельность, психологическая помощь, психологическое здоровье, психокоррекционная программа, саморегуляция, педагогическая рефлексия
1. Богдан Н. Н., Самсонова Е. А. К проблеме профессионального выгорания у преподавателей высшей школы // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2020. Т. 9, № 4(33). С. 316–320.
2. Водопьянова Н. Е., Старченкова Е. С. Синдром выгорания. Диагностика и профилактика : практ. пособие. 3-е изд., испр. и доп. М. : Юрайт, 2022. 299 с.
3. Булгаков И. А. Современные направления изучения феномена эмоционального выгорания // Современная зарубежная психология. 2023. Т. 12, № 2. С. 94–103.
4. Профилактика синдрома профессионального выгорания педагога: методические рекомендации / сост. Ю. А. Никишина. Саратов : ГАУ ДПО «СОИРО», 2020. 64 с.
5. Самсонова Е. А. Социологические факторы влияния образовательной среды на профессиональное выгорание преподавателей вузов // Вестник Института социологии. 2022. Т. 13, № 3. С. 179–192.
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International



