УДК 37.013.42 Социальная педагогика
Автор статьи размышляет о феномене социальной успешности личности, его социально-психологических детерминантах, об особенностях интерпретации современным студенчеством, анализирует представления молодежи о сущности и проявлениях социального успеха в условиях рыночной модели общественных отношений, говорит о рисках и противоречиях обретения социальной успешности личности в студенческом возрасте. В статье приводятся результаты эмпирических исследований, отражающие понимание студенческой молодежью феномена социальной успешности личности, проблемы влияния внешней социо- культурной среды на формирование представлений юношества о социальном успехе человека, подчеркивается роль общественно востребованного труда, профессионализма, мастерства в оценке социальной успешности личности, акцентируется внимание на необходимости формировать ценностное отношение молодежи к труду как фактору социальной успешности личности и важнейшему показателю в оценке такой успешности. Автор отмечает сложности экзистенциального самоопределения молодежи в условиях рыночной модели общества, выбора молодыми людьми целей и смыслов собственного бытия, понимания сущности и критериев социальной успешности личности.
педагогика и психология профессионального образования, социальная педагогика, социальная успешность личности, экзистенциальное самоопределение личности, социальное и профессиональное становление личности специалиста, социально-нравственное развитие студенческой молодежи
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International



