Культурологический аспект развития патриотизма курсантов образовательных организаций Федеральной службы исполнения наказаний
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматривается развитие патриотизма курсантов образовательных организаций Федеральной службы исполнения наказаний на современном этапе развития общества. Выделяется один из основных аспектов развития патриотизма – культурологический. Патриотическое воспитание определяет доминирующие функции формирования осознанного поведения личности, готовности к выполнению гражданского долга и защите интересов своей страны, национальной безопасности, а также личностного патриотизма, который проявляется в качестве активной личностной и ответственной социальной позиции человека. Акцентируется также внимание на особой значимости патриотизма для будущих сотрудников уголовно-исполнительной системы. Определяются основные направления развития, педагогические условия формирования патриотизма у курсантов. Рассматриваются способы формирования патриотизма. Предлагается педагогическая модель развития патриотизма курсантов.

Ключевые слова:
патриотизм, уголовно-исполнительная система, курсанты, офицер, личность, патриотическая позиция, гражданский долг
Список литературы

1. Гантимуров А. С., Черемин Н. В. Воспитание патриотизма в курсантах как важнейшее направление воспитательной работы в ведомственных вузах ФСИН России // Теория и практика научных исследований: психология, педагогика, экономика и управление. 2018. № 1(1). С. 14-20.

2. Зацепина М. Б., Халезова Н. А. Культурологический подход к патриотическому воспитанию детей дошкольного и школьного возраста // Педагогика и психология образования. 2016. № 2. С. 18-25.

3. Исаева К. В. Формирование профессионального мировоззрения сотрудников уголовно-исполнительной системы в образовательном процессе ведомственного вуза : дис. … канд. пед. наук. Воронеж, 2022. 241 с.

4. Калекин А. А., Томилина С. Н. Культурологический подход как методологическая основа патриотического воспитания курсантов // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. 2016. № 120. С. 1436-1449.

5. Калинин М. А. Формирование профессиональной готовности сотрудников уголовно-исполнительной системы к экстремальным условиям труда // Международный научно-исследовательский журнал. 2017. № 10-1(64). С. 25-28.

6. Клячкина Н. Л. Формирование педагогической компетентности сотрудников уголовно-исполнительной системы // Юридическая наука и практика : альманах науч. тр. Самар. юрид. ин-та ФСИН России, Самара, 31 мая 2014 г. / под общ. ред. Р. А. Ромашова. Самара : Самарский юридический институт ФСИН России, 2014. Вып. 2. С. 80-82.

7. Лопуха Т. Л., Володин Р. В. Формирование патриотизма у курсантов военных вузов в современных социокультурных условиях // Мир науки, культуры, образования. 2014. № 6(49). С. 133-137.

8. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. 7-е изд. М. : Рус. яз., 2005. 939 с.

9. Степанова Т. В. Формирование патриотизма у курсантов образовательных учреждений ФСИН России в современных условиях // Вестник педагогических наук. 2021. № 3. С. 208-211.

10. Талынев В. Е., Наливайко В. И. Особенности восприятия патриотических ценностей курсантами МВД России в системе подготовки кадров для органов внутренних дел // Общественная безопасность, законность и правопорядок в III тысячелетии. 2019. № 5-3. С. 317-324.

11. Филимонюк Л. А. Формирование проектной культуры педагога в процессе профессиональной подготовки : автореф. дис. д-ра пед. наук. Махачкала, 2008. 41 с.


Войти или Создать
* Забыли пароль?