Роль педагогических условий в организации трудового воспитания осужденных
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматриваются педагогические условия, которые благоприятно влияют на развитие готовности осужденных к трудовой деятельности. Цель исследования состояла в создании оптимальных условий для формирования готовности осужденных к трудовой деятельности не только в исправительном учреждении, но и после освобождения из мест лишения свободы. Была использована выборка, включающая в себя 75 осужденных (мужчин), трудоустроенных на производственном участке Исправительной колонии № 1 УФСИН России по Тульской области. На основе анализа результатов анкетирования и данных, полученных с помощью психологических методик «Морфологический тест жизненных ценностей» и «Шкала отношения осужденных к труду», были сделаны выводы об эффективности выделенных педагогических условий развития готовности осужденных к производственной деятельности.

Ключевые слова:
трудовое воспитание, общественно полезный труд, педагогические условия, мотивация, исправление осужденных
Список литературы

1. Морфологический тест жизненных ценностей В. Ф. Сопова, Л. В. Карпушиной. URL: https://psytests.org/life/mtzc.html (дата обращения: 25.06.2023).

2. Барышева А. В. Готовность несовершеннолетних, осужденных к лишению свободы, к профессиональному самоопределению как проблема современной педагогической науки // Вестник института: преступление, наказание, исправление. 2018. № 2(42). С. 133-140.

3. Бобровик А. П., Любаков А. А. Физическая готовность сотрудников силовых структур как составная часть общей готовности к служебно-профессиональной деятельности // Совершенствование профессиональной и физической подготовки курсантов, слушателей образовательных организаций и сотрудников силовых ведомств : сб. ст. XX Междунар. науч.-практ. конф., Иркутск, 14-15 июня 2018 г. / отв. ред. С. М. Струганов. Иркутск : Восточно-Сибирский институт МВД России, 2018. С. 32-35.

4. Жемерикина Ю. И., Шнайдер В. Ф. Мотивационная и эмоциональная готовность как составляющие психологической готовности студентов к будущей профессиональной деятельности // Матрица научного познания. 2021. № 11-1. С. 286-293.

5. Киселев М. В. К вопросу о воспитательном воздействии на лиц, отбывающих уголовные наказания // Уголовно-исполнительная система: педагогика, психология и право : материалы Всерос. науч.-практ. конф., Томск, 19-20 нояб. 2020 г. Томск : Томский институт повышения квалификации работников ФСИН России, 2020. Т. 8. С. 16-19.

6. Кузина Е. В. К вопросу об эффективности применения некоторых мер поощрения к осужденным, лишенным свободы // Тенденции развития науки и образования. 2023. № 95-3. С. 135-138.

7. Леньков С. Л., Рубцова Н. Е., Александров Б. В. Шкала отношения осужденных к труду (ШООТ) // Психология и право. 2020. Т. 10, № 2. С. 223-239.

8. Макаренко А. С. Сочинения : в 7 т. М., 1958. Т. 5. 558 с.

9. Назаров О. Ю. Психолого-педагогические особенности трудового воспитания осужденных // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. 2022. № 10(212). С. 292-294.

10. Пономарев С. Б. Тюремная субкультура с позиции теории систем // Ведомости уголовно-исполнительной системы. 2020. № 1(212). С. 38-43.

11. Ребер А. Большой толковый психологический словарь. М. : Вечер, 2001. Т. 1. 592 с.

12. Симонова Е. В., Пономарева Г. В. Представления осужденных граждан об организации обучения в учреждениях Российской пенитенциарной системы // Проблемы управления в социально-гуманитарных, экономических и технических системах : Восьмой ежегодный сб. науч. тр. преподавателей, аспирантов, магистрантов, студентов факультета управления и социальных коммуникаций ТвГТУ : в 2 ч. / под общ. ред. И. И. Павлова. Тверь : Тверской государственный технический университет, 2020. Т. 2. С. 139-144.


Войти или Создать
* Забыли пароль?