УДК 159.922.7 Детская психология
В статье анализируются типы родительского отношения и личностное становление ребенка в условиях семьи. С целью изучения взаимосвязи родительского отношения и агрессии детей проведено пилотное эмпирическое исследование. В нем принимали участие родители и их дети школьного возраста. Основным методом был опрос с использованием опросника Л. Г. Почебут и тест-опросника А. Я. Варги, В. В. Столина. Взаимосвязь родительского отношения и агрессии детей измерялась коэффициентом ранговой корреляции Спирмена. Сделаны выводы о родительском отношении как одном из факторов развития личностных качеств ребенка. Описываются результаты опроса родителей и детей. Полученные эмпирические данные позволяют родителям оценить влияние их отношения на развитие личности детей, а педагогам и психологам использовать полученные данные при работе с семьями.
ольный возраст, родитеагрессия, агрессивность, родители, шкльские отношения
1. Глозман Л. Я. Патология общения и личность. М., 2000.
2. Соловьева Е. А. Психология семьи и семейного воспитания. М.: Юрайт, 2021.
3. Матейчек З. Родители и дети. М., 1992.
4. Горелова О. А., Сухарева Н. Ф. Формирование конструктивных детско-родительских отношений в семье // Актуальные проблемы и перспективы развития современной психологии. 2021. № 1. С. 62–68. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48163851 (дата обращения: 04.04.2024).
5. Самосадова Е. В., Карюхина М. Н. Агрессивность детей младшего школьного возраста // Интеграция науки и образования в XXI веке. 2023. С. 15.
6. Корнетов Г. Б. К вопросу о педагогическом авторитете // Векторы психолого-педагогических исследований. 2023. № 1(01). С. 18–32.
7. Яшкова А. Н., Карюхина С. А. Представления родителей об агрессии своего ребенка // Детство, открытое миру: сб. материалов XIV Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. Омск : Омский государственный педагогический университет. 2024. С. 97–99.
