КЛАССИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ПЕНИТЕНЦИАРНОЙ ПРАКТИКЕ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Статья посвящена описанию теоретических подходов к применению педагогических методов в исправлении осужденных. Рассмотрен принцип организации воспитательной работы в исправительном учреждении, который помогает понять, как методы воспитания влияют на эффективность исправления осужденных. Представленный в статье анализ используемых форм и методов воспитательной работы с осужденными помогает их совершенствовать и пра- вильно использовать, что способствует повышению эффективности ресоциализации осужденных, снижению уровня рецидивной преступности и обеспечению безопасности общества. Читателю стоит обратить внимание на такие методы, применяемые в работе с осужденными, как методы формирования сознания, убеждение словом, убеждение делом, примером поступков и действий конкретных лиц, метод организации поведения, методы, корректирующие поведение, метод доверия, метод перспективных линий и метод проектов. Их применение с опорой на принципы организации воспитательного процесса позволяет повысить эффективность средств исправления и в результате исправить осужденного.

Ключевые слова:
методы воспитательной работы, исправление осужденных, метод исправления, методы формирования сознания, метод проектов, принципы организации воспитательного процесса
Список литературы

1. Стурова М. П., Тюгаева Н. А. Пенитенциарная педагогика : курс лекций. Рязань : Академия ФСИН России, 2010. 424 с.

2. Зауторова Э. В. Пенитенциарная педагогика : курс лекций. Вологда ; М. : Юрайт, 2012. 176 с.

3. Зубков А. И., Стурова М. П. Исправительная (пенитенциарная) педагогика : учебник для слушателей и курсантов учебных заведений МВД РФ. Рязань : РВШ МВД РФ, 1993. 397 с.

4. Тюгаева Н. А. Внутриличностный конфликт осужденного и метод «взрыва»: понятие и взаимосвязь // Человек: преступление и наказание. 2023. Т. 31, № 3. С. 422–433.

5. Корнетов Г. Б. Передающая, порождающая, преобразующая педагогика как пространство реализации метода проектов // Векторы психолого-педагогических исследований. 2024. № 1(2). С. 18–29.

6. Зубков А. И. Комментарии к Уголовно-исполнительному кодексу РФ. 4-е изд. М. : Норма, 2018. 193 с.

7. Ветошкин С. А. Система воспитательной работы в пенитенциарном учреждении : учеб. пособие. Екатеринбург : СВ-96. 2000. 84 с.

8. Артамонов В. В. Нравственное воспитание осужденных: возможности и проблемы // Личность преступника и вопросы исправления и перевоспитания осужденных : сб. науч. тр. М. : ВНИИ МВД СССР, 1990.


Войти или Создать
* Забыли пароль?