СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВОСПРИЯТИЯ И ОЦЕНКИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА В СРЕДЕ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье представлены результаты социально-психологического исследования, проведенного среди студентов университетов в 2024 году. Цель исследования состояла в выявлении восприятия и оценки студенчеством основных проблем современного экономического развития Российской Федерации, интерпретации природы этих проблем и выражения отношения молодежи к этим проблемам. В рамках исследования были отмечены особенности восприятия молодым поколением основных проблем социально-экономического развития России, а также особенности понимания молодежью механизмов работы системы государственного управления в условиях масштабных социальных и экономических трансформаций, жестких экономических ограничений со стороны коллективного Запада и бесконечного санкционного давления на экономику России. Исследование позволяет констатировать вполне объективное понимание студентами ситуации в экономике страны, спокойный и уверенный взгляд молодежи в будущее, знание базовых принципов поведения экономически активной части общества в условиях рыночной модели социальных отношений. Студенты показали себя социально ответственными гражданами, понимающими экономическую ситуацию в стране, готовыми включиться в активную трудовую деятельность.

Ключевые слова:
социальная и экономическая психология, социологическое исследование, студенческая молодежь, социально-экономическое развитие, государственная политика
Список литературы

1. Королев А. А. Молодежное сознание: мифологическая константа и способы воздействия на нее // Научные труды Московского гуманитарного университета. 2024. № 12(168). С. 28–39.

2. Лаптев В. В. Мифология российской модернизации: особенности политического дискурса // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов : Грамота. 2015. № 3(53). С. 108–110.

3. Пимкина О. В. Повышение качества жизни российского населения как фактор модернизации национальной экономики // Экономика и предпринимательство. 2022. № 1-2(42-2). С. 148–151.

4. Шпалтаков В. П. Современная российская экономика и проблемы модернизации // Модернизационные процессы в обществе и на железнодорожном транспорте: исторический опыт и современная практика : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. Омск : Ом. гос. ун-т путей сообщения, 2022. С. 212–219.

5. Булатников И. Е. Социально-нравственное развитие молодежи в условиях деструкции общественной морали // Психолого-педагогический поиск. 2012. № 23. С. 60–72.

6. Булатников И. Е. Философско-педагогическое наследие Б. З. Вульфова и реалии современного российского образования: векторы деструкции социальности молодежи // Берегиня. 777. Сова. 2022. № 1(52). С. 185–200.

7. Булатников И. Е., Исаев И. Ф. Развитие системы нравственных ценностей молодежи в условиях кризиса культуры: диалектика вечного и временного // Психолого-педагогический поиск. 2012. № 24. С. 23–35.

8. Завертяева Ю. А., Романов А. А. Добровольчество как компонент социокультурной среды вуза // Актуальные проблемы психологии и педагогики в современном мире : сб. науч. тр. участников V межвуз. науч.-практ. конф. / под ред. Н. Б. Карабущенко, Н. Л. Сунгуровой. 2020. С. 128–132.

9. Пашков С. В. Духовно-нравственные ценности личности студента как основа саморазвития будущего специалиста в культурно-образовательной среде университета // Высшее и среднее профессиональное образование России: вчера, сегодня, завтра. Казань, 2023. С. 311–317.

10. Пашков С. В. Становление ценностно-смысловой сферы личности студента в образовательной среде университета // Практико-ориентированность как основа развития высшего и среднего профессионального образования. Казань, 2024. С. 32–38.

11. Репринцев А. В. Диалектика социального и индивидуального в процессе нравственного самоопределения личности будущего специалиста // Практико-ориентированность как основа развития высшего и среднего профессионального образования. Казань, 2024. С. 28–31.

12. Репринцев А. В. Развитие мотивов личностного и профессионального роста бу- дущих специалистов в образовательной среде университета // Высшее и среднее профессиональное образование России: вчера, сегодня, завтра. Казань, 2023. С. 56–62.

13. Репринцев А. В. Социальная и профессиональная адаптация студентов в образовательной среде вуза в последней трети ХХ в.: опыт организации и интерпретации // Сибирский педагогический журнал. 2024. № 1. С. 75–91.

14. Репринцев А. В. Экзистенциальный выбор личности в условиях социальной не- определенности: факторы и механизмы социально-нравственного самоопределения молодежи // Страховские чтения. 2023. № 31. С. 208–218.

15. Рожков М. И. Трудовое воспитание в реалиях XXI века // Берегиня. 777. Сова: Общество. Политика. Экономика. 2023. № 1-2(56-57). С. 203–206.


Войти или Создать
* Забыли пароль?