УДК 372.881.1 Обучение языкам
В статье рассматривается педагогическая технология формирования коммуникативной компетентности будущих инженеров инфокоммуникационных технологий и систем специальной связи в процессе изучения иностранного языка. Цель: повысить уровень профессиональной подготовки будущих инженеров в области инфокоммуникационных технологий и систем специальной связи посредством развития их способности к эффективному межличностному и профессиональному общению в условиях иноязычной и межкультурной среды. Сформированная коммуникативная компетентность даст возможность будущим инженерам усовершенствовать устную речь, пополнить словарный запас специфичными терминами, презентовать различные информационные технологии, принимать участие в научно-практических конференциях и т. д. Методы: анализ научно-педагогической литературы, педагогическое наблюдение, анкетирование, сравнительный анализ, проектирование педагогической технологии, педагогический эксперимент. Результаты: разработка педагогической технологии формирования коммуникативной компетентности будущих инженеров в области инфокоммуникационных технологий и систем специальной связи в процессе изучения иностранного языка. Выводы: на основании изученного материала мы представили разработанную педагогическую технологию формирования коммуникативной компетентности будущих инженеров инфокоммуникационных технологий и систем специальной связи в процессе изучения иностранного язы- ка, состоящую из четырех блоков: целевого, теоретического, организационно-содержательного и диагностико-результативного, раскрыли необходимость системного, компетентностного, деятельностного, личностно-ориентированного, гуманистического и культурологического подходов, использования общедидактических и специальных принципов.
коммуникативная компетентность, педагогическая технология, общедидактические принципы, специфические принципы, компетентностный подход, личностно-ориентированный подход, гуманистический подход, культурологический подход
1. Бозванова Е. И. Компетентностный подход в подготовке современного специалиста // Актуальные задачи педагогики : материалы Междунар. науч. конф. Чита, 2011. С. 174–176.
2. Гармаш Е. Н. Формирование тьютерской компетентности будущих учителей иностранных языков в процессе профессиональной подготовки : дис. … канд. пед. наук. Славянск, 2020. 312 с.
3. Головко С. А. Формирование управленческой культуры будущих магистров по менеджменту в процессе профессиональной подготовки : дис. … канд. пед. наук. Славянск, 2019. 324 с.
4. Шабанова Ю. А. О системном подходе в высшей школе : учеб. для студентов магистратуры. Донецк, 2014. 120 с.
5. Зимняя И. А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. М., 2006. 240 с.
6. Барсукова Л. И., Бруслова О. В. Вопрос об эффективности применения деятельностного подхода на занятиях по дисциплинам естественнонаучного цикла // Наука и образование : сб. науч. ст. М., 2018. С. 27–30.
7. Медведев А. М., Жуланова И. В. Деятельностный подход как ориентир современного образования: исходное содержание и риски редукции // Мир науки. Педагогика и психология. 2021. № 2.
8. Ижденева И. В. Личностно-ориентированный подход в современном образовательном пространстве // Интерактивная наука. Чебоксары, 2021. № 8(63). С. 21–22.
9. Соловова Е. Н. Методика обучения иностранному языку. Базовый курс лекций : пособие для студентов педагогических вузов и учителей. М., 2013. 239 с.
10. Талышева И. А., Пегова Х. Р. Практика личностно-ориентированного образования : учеб. пособие. Елабуга, 2020. 126 с.
11. Якиманская И. С. Технология личностно-ориентированного обучения в современной школе. М., 2000. 176 с.
12. Литвин А., Мацейко О. Методологические основы понятия «педагогические условия» // Педагогика и психология профессионального образования. 2013. № 4. С. 43–46.
13. Хриков Е. М. Педагогические условия как составляющая научных знаний // Путь образования. 2011. № 2(60). С. 11–15.
14. Гаврилова Л. Г. Система формирования профессиональной компетентности будущих учителей музыки способами мультимедийных технологий : дис. … д-ра пед. наук. Донецк, 2015. 656 с.
15. Бондарь В. И. Дидактика : учеб. пособие. Донецк, 2005. 264 с.
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International



